Рабочая программа по физике разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по физике (2004) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004) и на основе авторских программ В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей. В ней выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 11 классе выделяется 2 часа в неделю, и 0,5 часа в неделю за счет компонента общеобразовательного учреждения для расширения знаний и умений по всем темам курса, реализации авторской программы и подготовке к ЕГЭ. Всего 85 часов.
Рабочая программа по физике разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по физике (2004) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004) и на основе авторских программ В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой. Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей. В ней выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 10 классе выделяется 2 часа в неделю, и 1,5 час в неделю за счет компонента общеобразовательного учреждения для расширения знаний и умений по всем темам курса, реализации авторской программы и подготовке к ЕГЭ. Всего 119 часов.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.[1], авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина[2], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.[3]
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
[1] Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (2004) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004) и на основе авторских программ под редакцией А.Г. Мордковича (2010) и А.В. Погорелова(2010). Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей. В ней выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 классе выделяется 4 часа в неделю, и 1 час в неделю за счет компонента общеобразовательного учреждения для расширения знаний и подготовке к ЕГЭ (0,5 часа на изучение темы «Избранные вопросы математики» и повторение по геометрии, 0,5 часа на реализацию авторской программы по алгебре и началам анализа). Всего 175 часов.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе авторской программыУгриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)»,изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Перечень официальных документов, использованных при разработке программы:
Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике (2004) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004) и на основе авторских программ под редакцией Н.Г.Угриновича (2008). Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей. В ней выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Перечень официальных документов:
Федеральный образовательный стандарт. (Сайт федерального агентства по образованию
Примерные программы основного общего образования (Сайт федерального агентства по образованию
Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала по адресу
Согласно базисному учебному плану школы на изучение информатики в 8-9 классах отводится 105 часов. Из них 35 часов в 8 классе (1 час в неделю) и 70 часов в 9 классе (2 часа в неделю).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ларневская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
Руководитель МО
/Борисенко Е.В. /
Протокол № от
« » 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
_______/Мельникова К. М./
« » 2014г.
«Утверждаю»
Директор школы
_________ /Беляцкая Г. В./
« » 2014 г.
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол №1 от __________________г.
Рабочая программа по информатике
8-9 класс
(УМК Босовой Л.Л.)
на 2014-2015 учебный год
Составила:
учитель математики
Борисенко Елена Викторовна
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов основной школы (далее — Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.)» примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
Программа построена с использование примерной программы для основного общего образования, опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. При реализации рабочей программы используется УМК Л.Л. Босовой, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Система уроков направлена на приобретение практических навыков работы с приложениями Microsoft word, Microsoft Excel. При этом цели обучения информатике и ИКТ в 7 классе определены следующим образом:
-формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
-формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
На протяжении 2 учебных лет 2011-2012 и 2012-2013 МО учителей естественно-математических наук работало над проблемой «Личность учителя в системе модернизации образования». Цель методической работы состояла в следующем- исследование и самоисследование условий для совершенствования уровня педагогического мастерства учителей , их эрудиции компетенции в области внедрения новых пед. Технологий для обеспечения эффективности педагогического процесса и процесса и повышения качества образования.
АНАЛИЗ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК на 2013-14 уч. год
В этом учебном году наше объединение работало над проблемой «Системно-деятельностный подход в рамках традиционного образования", которая является результатом обобщения и дальнейшего развития предыдущих тем МО «Личностно – ориентированное обучение в рамках традиционного обучения» и «Личность учителя в системе модернизации образования».