Четверг
02.05.2024
09:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на сайт- портфолио учителя физики и информатики
МБОУ Ларневская СОШ
Борисенко Елены Викторовны

e-mail: bor.elena2015@yandex.ru missbevbev2016@gmail.com
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Красная Гора
Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ МО естественно-математический наук за 2013-14 уч.год
[ Скачать с сервера (17.5 Kb) ] 04.08.2014, 20:31

АНАЛИЗ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК на 2013-14 уч. год

 

В этом учебном году наше объединение работало над проблемой «Системно-деятельностный подход в рамках традиционного образования", которая  является результатом обобщения и дальнейшего развития предыдущих тем МО «Личностно – ориентированное обучение в рамках традиционного обучения» и «Личность учителя в системе модернизации образования». Тема продиктована переходом на новые образовательные стандарты и введением в действие Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приоритетными целями работы МО на 2013-14 учебный год были:

- системно – деятельностный подход - основа ФГОС;

- внедрение принципов системно-деятельностного подхода в рамках традиционного подхода;

- накопление и внедрение в практику новых форм и методов данного подхода;

- практическая отработка целых этапов урока в рамках СДП;

-активизация деятельности учителя для участия в олимпиадах и творческих конкурсах.

 

В связи с этим перед членами МО были поставлены следующие задачи. 

  1. изучение положений системно – деятельностного подхода, как основ ФГОС;
  2. исследовать преемственность  личностно-ориетированного обучения и системно-деятельностного подхода;
  3. познакомиться и рассмотреть на заседаниях МО принципы СДП;
  4. теоретическое рассмотрение этапов урока при СДП и их практическая реализация;
  5. рассмотреть мотивационную составляющую урока как способа справиться с инертностью и ленью учащихся;
  6. изучение  причин мешающих учителю участвовать в профессиональных конкурсах и различных творческих мероприятиях;
  7. обобщить опыт и полученные знания на курсах повышения квалификации.

 

Для реализации выше описанных целей и задач было запланировано и проведено 4 заседания МО. На первом теоретическом заседании  была рассмотрена сравнительная характеристика личностно-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода. На этом заседании каждый учитель выступал по заранее заготовленным сообщениям. На втором теоретическом заседании участники методического объединения поделились знаниями полученными на курсах повышения квалификации по вопросам рассматривающим принципы ФГОС, методами их реализации в образовательной деятельности, было проведено анкетирование на предмет участия в творческих конкурсах, олимпиадах и т.д. Запланированное на этом заседании посещение урока математики не было проведено в связи с «незрелостью» Мельниковой К.М.  Был проведен анализ школьных олимпиад , который показал необходимость другого подхода к обучению , созданию положительной мотивации, благоприятствующей повышению творческой активности и учеников и учителей. Переход от нажима и насилия над ребенком к мотивированной деятельности, т.е. от  настроя «надо» к настрою «хочу». И на третьем заседании  были рассмотрены этапы уроков при СДП и их практическая реализация, а также мотивационную составляющую каждого этапа урока. Была построена цепочка успешности обучения учащихся основам наук следующего вида «Удачная мотивация- интерес к предмету- желание знать больше рамок учебника- самостоятельное расширение кругозора из дополнительных источников и как следствие саморазвитие и самовоспитание личности ученика, его творческих способностей, умения мыслить , анализировать и структурировать отобранную информацию, выбирая из нее важные для себя аспекты». Соответственно лень тогда отступает на второй план, а на первом появляется творческая составляющая. Роль учителя при такой деятельности направлять действия ученика. Эта тема довольно обширная и не всем членам МО пока удалось поделиться своими наработками, поэтому вопросам мотивации решили уделить внимание и в следующем году.

В рамках этого заседания был проведен урок биологии в 11 классе (учитель Романова Е.Н.) на котором ясно прослеживались личностно-ориентированные мотивы.

Анализируя успехи членов МО хочется как всегда отметить результаты работы Шестопаловой Н.П., которая принесла половину наград  и грамот школы за участие в районных спортивных мероприятиях. Она показала пример, что только сам учитель его собственное желание и воля работать над собой, над методикой преподавания предмета , только каждодневный труд дают такие результаты. Поэтому в следующем учебном году необходимо уделить внимание самообразованию и самомотивации каждого учителя и развития творческих способностей каждого учителя. Не можешь сам- посмотри как это делает другой. И неважно сколько в школе осталось учеников, ни один из них не должен страдать от этого

Для реализации этой цели коллективу МО было предложено выписать предметное электронное приложение к газете «1 сентября».

В целом работу МО считаю хорошей. 

 

 

 

 

                                 Руководитель ________________Борисенко Е.В.

Категория: Мои файлы | Добавил: татоша
Просмотров: 861 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Категории раздела
Мои файлы [10]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz