АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
На протяжении 2 учебных лет 2011-2012 и 2012-2013 МО учителей естественно-математических наук работало над проблемой «Личность учителя в системе модернизации образования». Цель методической работы состояла в следующем- исследование и самоисследование условий для совершенствования уровня педагогического мастерства учителей , их эрудиции компетенции в области внедрения новых пед. Технологий для обеспечения эффективности педагогического процесса и процесса и повышения качества образования.
Перед членами МО стояли следующие задачи:
- исследование личности педагога для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития ;
- повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- подготовка учителей к переходу на ФГОС.
Для выполнения первой задачи были проведены диагностические тесты и анкетирование.
Тест «Диагностика парциальной направленности личности» показал, что наиболее развитыми профессиональными качествами являются : общительность , организованность, мотивация одобрения учащихся; наимее развитыми интеллигентность. Анкетирование по теме «Выявление факторов стимулирующих и препятствующих обучению» показало, что среди факторов стимулирующих обучение на первом месте пример и влияние руководителя школы, доверие и школьная методическая работа.
Среди факторов препятствующих обучению собственная инерция и состояние здоровья, неадекватная обратная связь с членами коллектива и стесненные жизненные обстоятельства. Тест «Диагностика стилей общения» выявил преобладание следующих моделей поведения учителя на уроке - модель дифференцированного внимания (основана на избирательных отношениях с обучаемыми. Педагог ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых , слабых, лидеров или аутсайдеров) и активного взаимодействия (когда педагог постоянно находится в диалоге с обучаемым , держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и четко реагирует на них. Здесь преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями).
Кроме того по полученным результатам каждый учитель составил карту самообразования.
Для решения второй и третьей задачи на каждом заседании были посещены открытые уроки физкультуры и трудового обучения. Высший класс мастерства показала Шестопалова Нина Петровна. Урок соответствовал всем требованиям мастер класса, прошел на одном дыхании, под музыку, легко, энергично. Дети показали отличную физическую подготовку, смекалку, быстроту. О профессионализме Шестопаловой Н.П. говорят и ежегодные успехи на районных соревнованиях по волейболу, осеннем и весеннем кроссе, районной олимпиаде по физической культуре. Что касается олимпиад других предметов , то хочется сказать, что таких успехов ни один учитель МО объединения не имеет и этот вопрос необходимо анализировать и решать. Среди причин таких результатов учителя выделили нехватку времени, стиль обучения , который базируется на натаскивании при решении задач на определенные шаблоны, а не на умение пользоваться теоретическим материалом. Также для решения данной проблемы учителя МО (Романова Е.Н.) проходили курсовую переподготовку по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании биологии».
Так как все мы неминуемо перейдем на ФГОС, то в следующем году хотелось бы рассмотреть на заседаниях МО более подробно рассмотреть методы характерные для системно-деятельностного подхода. И еще одна проблема которая была выдвинута учителями- изучить психологические основы лени учащихся и рассмотреть методы позволяющие ее избежать. В целом работу МО можно считать продуктивной.
|