Пятница
10.05.2024
08:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на сайт- портфолио учителя физики и информатики
МБОУ Ларневская СОШ
Борисенко Елены Викторовны

e-mail: bor.elena2015@yandex.ru missbevbev2016@gmail.com
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Красная Гора
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по информатике 7 класс (Босова Л.Л.)
[ Скачать с сервера (109.5 Kb) ] 10.08.2014, 17:14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа построена с использование примерной программы для основного общего образования, опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. При реализации рабочей программы используется УМК Л.Л. Босовой, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Система уроков направлена на приобретение практических навыков работы с приложениями Microsoft word, Microsoft Excel. При этом цели обучения информатике и ИКТ в 7 классе  определены следующим образом:

-формирование общеучебных умений и способов ин­теллектуальной деятельности на основе методов информатики;

-формирование у учащихся готовности к использо­ванию средств ИКТ в информационно-учебной де­ятельности для решения учебных задач и саморазвития;

-усиление культурологической составляющей школьного образования;

-пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

-развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса инфор­матики для 7 класса  положены такие принци­пы, как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой обще­школьной подготовки по информатике и информаци­онным и коммуникационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществле­ние вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

  2. Научность в сочетании с доступностью, стро­гость и систематичность изложения (включение в со­держание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адапта­ция набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя про­изводить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо, если что-то слишком сложно для школьников, не учить этому вовсе.

  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простей­ших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств ин­формационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных тех­нологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить воз­можности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важней­ший фактор структуризации в методике обучения ин­форматике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его после­дующее развитие и обогащение, создающее предпосыл­ки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения: обучение ори­ентировано не только на получение новых знаний в об­ласти информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, форми­рование и развитие у школьников обобщенных спосо­бов деятельности, формирование навыков самостоятель­ной работы.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информа­ционных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности че­ловека, живой природе и технике, учиться классифи­цировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окру­жающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, уста­новить отношения и выразить их в предметной, графи­ческой или знаковой форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного на­правления в курсе информатики 7 класса строятся логические, таблич­ные, графические модели, решаются нестандартные за­дачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интел­лектуальную мощь человека, его творческий потенци­ал. Навыки планирования, привычка к точному и пол­ному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разно­го происхождения.

УМК включает в себя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  2. Босова Л.Л. Рабочая тетрадь для 7 класса М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  3. Набор ЦОР на диске-приложении к 4

  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Преподавание информатики в 7 классе ведется по базовой модели, которая предлагает 1 час в неделю (35 часов в год) из регионального компонента. С учетом требований учителей, осуществления межпредметных связей, а так же из-за отсутствия алгоритмических редакторов из изучения исключается глава 3 «Алгоритмика». Эти часы идут на более детальное изучение остальных тем.

Учащиеся должны:

для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия,поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект», приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

понимать смысл терминов «модель», «моделирование», иметь представление о назначении и области применения моделей;

различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

 приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

 давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

 осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

 выполнять операции с основными объектами операционной системы;

 выполнять основные операции с объектами файловой системы;

 уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

 уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

 выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

 создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

 для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п.п

Наименование изучаемого раздела

Всего часов

В том числе

Уроки

Лабораторные и практические работы

Контрольные работы

1

Объекты и системы

 

11

11

1.Практическая работа  «Основные объекты операционной системы Windows»

2. Практическая работа  «Работаем с объектами файловой системы»

3. Практическая работа  «Создаем текстовые объекты»

 

-

2

Информационное моделирование

 

24

24

1.Практическая работа «Создаем словесные модели»

2.Практическая работа  «Создаем табличные модели»

3. Практическая работа  «Создаем вычислительные таблицы»

4.Практическая работа «Знакомство с электронными таблицами»

5.Практическая работа  «Создаем диаграммы и графики»

6.Практическая работа  «Схемы, графы и деревья

7. Практическая работа №11 «Графические модели»

8.Практическая работа  «Итоговая работа

 

-

 

Итого по предмету

35

35

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: татоша
Просмотров: 1387 | Загрузок: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Категории раздела
Мои файлы [10]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz